При этом у них снизилась заболеваемость
Спокойно раскачиваться на стульях и не получать за это замечания от учителей получили возможность дети нескольких школ Перми, где проводился эксперимент Роспотребнадзора по внедрению новой конструкции школьной мебели. Суть необычного исследования заключалась в оценке воздействия новой конструкции детских стульев на здоровье детей.
Школьники 6-17 лет проводят в сидячем положении большую часть своего времени. Лишенные естественной физической нагрузки, впоследствии они страдают от проблем с осанкой и сердечных патологий. Об этом говорит статистика: по данным медиков, 95% старшеклассников имеют нарушения функций позвоночника, каждый третий юноша не годен к службе в армии, каждый второй имеет ограничения по физической нагрузке. Причиной всего этого является сидячий образ жизни.
Исправить ситуацию решил врач ЛФК и спортивной медицины, вертебролог Кирилл Матвеев. Он изобрел стул, который оказался способен поддерживать естественную подвижность позвоночника детей во время уроков. За счет особой спинки нижняя часть которой поддерживает не поясницу, как обычные стулья, а крестцовую зону позвоночника. Сиденье, прикрепленное к раме при помощи шарниров, в зависимости от выполняемой ребенком работы распределяет нагрузку на различные околопозвоночные мышцы. Стул не блокирует работу суставов позвоночника — он развивается сильным и гибким. При этом, если ребенок устал, он может опереться на верхнюю часть спинки и отдохнуть.
– Детей часто ругают в школе за то, что они «портят мебель», раскачиваясь на стульях, — поясняет изобретатель. – На самом деле, с точки зрения вертебролога, такое поведение ребенка как раз является правильным, поскольку, раскачиваясь, он периодически перераспределяет нагрузку с одной группы мышц на другую. Только наклоняясь вперед на обычном стуле (если не раскачивать его), ребенок может сутулиться, – наш же стул позволяет правильно нагружать разные виды корсетных мышц.
Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения Роспотребнадзора не так давно завершил 3-летнее исследование по оценке эффективности данной конструкции. Было установлено, что у учащихся, которые используют стандартные средства обучения, рост заболеваемости составляет 38,2%, а у учащихся, использовавших инновационные средства обучения, рост заболеваемости за аналогичный период времени составил 0,6% (оценивалось состояние позвоночника, зрения, нервной и мочеполовой систем).