Домой Общество Школа плюс

Школа плюс

81
0

«МК» провел опрос россиян о том, каких предметов не хватает в школе Поделиться

Образование – живой меняющийся организм. Поэтому все его части, а особенно школа, живо реагируют на процессы, происходящие в обществе. В разные годы звучали разные предложения того, какие предметы и знания можно привнести в общее образование. Финансовую грамотность, психологию, основы права, основы религий и культур, черчение и астрономию… «МК» провел собственный опрос и выяснил, что сегодня люди хотят увидеть в расписании у детей. Мы предложили россиянам выбрать приоритетные, по их мнению, дополнительные уроки для школьников из уроков труда, профориентации, первой медицинской помощи и начальной военной подготовки. Основной выбор россиян был сделан в пользу дополнительных уроков труда и трудового воспитания.

Школа плюс

Трудный выбор

Большинство респондентов «МК» на вопрос: «Каких предметов сегодня не хватает в школе?» – ответили: «Не хватает уроков труда». Так проголосовали 42% опрошенных. Правда, виденье того, какими должны быть эти самые «труды», у людей разделились.

Как известно, в этом году Госдумой были приняты поправки в закон «Об образовании», касающиеся общественно полезного труда и трудового воспитания школьников. Но если с необходимостью подметать классы сегодня солидарны не все, то необходимость труда и бытового умения у ребенка не вызывает сомнений.

Практические навыки – именно их недостает современному поколению, по мнению большинства родителей. Опрос показал, что под практичностью многие понимают широкий спектр дел и компетенций – от умения провести электрическую проводку в доме до отслеживания квитанций по работе ЖКХ. Но, в основном, виденье практических уроков труда сводилось к освоению бытовых компетенций: ручной труд по дереву, кулинария, мелкий ремонт бытовой техники и даже кузнечное или гончарное дело попадались в ответах.

– Понимаете, не у всех отцы и деды рукастые, а тем более в наше время, – говорит 37-летний Аркадий из Воронежа. – Вот я, хоть и с отцом вырос, сам он ничего не умел. И меня не научил. Поэтому умению держать в руках молоток и стамеску я целиком и полностью обязан нашему школьному трудовику Степанычу. А после уже сам учился. Сегодня вообще, как я посмотрю, мало кто может дома сифон новый ввернуть или лампу починить самостоятельно. Говорят, всегда можно позвать специалиста: слесаря, ремонтника… Но, во-первых, это недешево. И даже для этого надо понимать, как все устроено.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Средства защиты конфиденциальности: какие средства используются?

Женская часть опрошенных тоже не исключает возвращения в школьные классы «трудов» по старому образцу, но с некоторыми поправками.

—        Я считаю, что на один быт в таких уроках опираться не стоит, – говорит 43-летняя Марина из Чебоксар. – Можно научить принципам приготовления простых блюд, сануборки помещений, причем учить этому всех. А вот шитью, например, не нужно, только если тоже самым основам, как и глажке, к примеру. Просто раньше в этом была необходимость, была определенная нехватка вещей. Сейчас мало людей, увлеченных шитьем и вязанием, это на уровне любимого занятия «проходит», как хобби. Если человеку нравится таким рукоделием заниматься, он и сам со временем научится.

—         

Треть респондентов за дополнительные уроки труда в школе составляют россияне, которые  понимают под этим компьютерный практикум и освоение  цифровых  навыков. В современном мире  важно владеть  компьютерными технологиями и быть не только продвинутым пользователем, но и  разбираться в языках программирования и  уметь работать с большими объемами данных.

— Труд лежит в основе всей нашей жизни, чего бы мы ни касались – навыков, умений и привычек в быту или достижения результатов в профессии. Беда там, где человек не умеет или не хочет трудиться. Помните, как наши бабушки называли в негативном ключе людей, которые не приспособлены ни к чему: неумеха, бездельник. А вот деловитых, перспективных – рукастый, хозяйственный. А ведь все мы хотим, чтобы наши дети состоялись в жизни, были счастливы в семье, в коллективе. И мы обязаны дать им тот багаж знаний и навыков, которые они смогут достать и воспользоваться, если будет нужно. Самый справедливый вопрос взрослым от детей: «А почему вы нам этого не сказали, не научили?». Поэтому урок труда в классическом понимании точно на пользу. Но и интерес к робототехнике, к новым технологиям, к науке – тоже весьма полезен. Полагаю, что это можно умело сочетать, — считает Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по просвещению Ольга Михайловна Казакова.

Фото: Министерство просвещения Российской Федерации

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь