Домой Общество В Госдуме посчитали отмену ЕГЭ неизбежной: педагоги ответили неоднозначно

В Госдуме посчитали отмену ЕГЭ неизбежной: педагоги ответили неоднозначно

198
0

В парламенте готовится «национальный» пакет изменений к закону об образовании Поделиться

Вслед за выходом из болонского процесса, пора отменять ЕГЭ – в этом уверены депутаты ГД. Мол, ЕГЭ – это стресс, «галочки» вместо знаний, дорогие репетиторы, да и вообще не наш метод. Зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова сообщила, что готовятся изменения к закону об образовании по поэтапной отмене ЕГЭ. А вице-спикер Госдумы Петр Толстой громко потребовал отменить «кризисное» ЕГЭ и вернуться к «старой доброй» экзаменационной системе.

В Госдуме посчитали отмену ЕГЭ неизбежной: педагоги ответили неоднозначно

При столь категоричных заявлениях, звучащих из нижней палаты парламента, профильные ведомства или молчат, или грядущую школьную реформу пока отрицают. От лица нашего «двуглавого» образовательно-просветительного управления в последнее время высказывается замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев. Замминистра в сфере высшего образования рассуждает о национальной системе, что ее надо вводить поэтапно. Мол, не будем «ничего ломать через колено», не станем заставлять переписывать программы и прочая. Смягчим переходный период. Понятно – это успокоительная риторика после отмены «болонки».

А, например, глава Рособрнадзора Анзор Музаев говорит, что ЕГЭ сохранится. «ЕГЭ… поддерживает единое образовательное пространство Российской Федерации в условиях огромного разнообразия образовательных программ, учебников и учебных пособий», — подчеркнул он. Также, по его мнению, ЕГЭ как контроль знаний объективен. А что до лишнего стресса, так психуют во время любых экзаменов.

В Думе, между тем, настроены очень серьезно. По словам Петра Толстого, сразу несколько фракций стоят единым фронтом за отмену ЕГЭ. И начать надо с того, чтобы сделать сдачу ЕГЭ добровольной, считают депутаты.

Помимо недостаточности и широты получения знаний, Госдума «инкриминирует» ЕГЭ коррупцию в форме репетиторства. «Образование (из-за репетиторства) становится услугой для обеспеченных людей», — считает Лантратова. А Толстой добавляет, что доступность высшего образования для абитуриентов из глубинки благодаря ЕГЭ – иллюзия. Мол, как все было, так и осталось.

Но даже при таком решительном настрое в ГД осознают, что сразу убрать ЕГЭ из школы не получится. Надо все делать поэтапно, и первый шаг – добровольность сдачи ЕГЭ. Пусть пишут тесты только те, кто после 11 класса собирается поступать в университет. Что должны будут делать остальные, пока не сообщается.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пандемия заставила москвичей идти в суд из-за несуществующих долгов

«МК» опросил учителей на тему того, что они думают об отмене ЕГЭ. И столкнулся с тем, что в массе своей педагоги ни о какой отмене госэкзаменов не помышляют. И в отмену ЕГЭ не верят. Мол, как так – столько лет налаживали, а теперь опять все ломать?

— Я не вижу связи, почему после выхода из болонской системы нам надо отменять ЕГЭ, — говорит, например, учитель истории из Коломны Наталья. – Как это все связано?.. Школа отдельно, а институты отдельно.

Впрочем, находятся и те, кто связь системы ЕГЭ-бакалавриат все-таки улавливают. И заранее оплакивают то, что нарабатывалось в школах с 2003 года.

— Я слежу за новостями и вижу, что дело идет к отмене ЕГЭ, — говорит учитель математики из Москвы Нина Викторова. – У меня по этому поводу смешанные чувства. С одной стороны, никогда не одобряла тюремно-палочные меры дисциплины на этом экзамене, все можно делать человечнее. А с другой… Если убрать ЕГЭ, талантливым детям будет сложнее пробиться в вузы. И это, наверное, главное. ЕГЭ уравнивал, несомненно. Считаю, что благодаря единому экзамену несколько «моих детей», как я называю (учеников), оказались там, где надо. На прикладной математике, мат. анализе, инженерии, других технических дисциплинах в хороших вузах. Семьи простые. Большая часть этих детей занимались только со школьными учителями, без всяких репетиторов. Уроки и консультации.

А что до нас, учителей, конечно, сердце щемит каждый год – как сдадут. Но разве за обычный экзамен мы волноваться не будем? Да, нас всех гоняют в ГЭКи и в наблюдатели, но так за это и доплачивают. Я уж не говорю о том, что все наши планы и программы «заточены» под ЕГЭ. Только толковые конструкторы программ, наконец, заработали (в электронном виде – авт.) – и «шо, опять»?.. У всех и так сейчас в головах новые ФГОСы сидят. Их-то собираются внедрять не сразу, а только в 5-х и 8-ых классах, вроде, потому что сразу очень сложно. Не могу представить вот сейчас, при имеющейся уже нагрузке на учителей, новую кардинальную реформу образования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь