Дефицит огурцов породил новые формы: букет из огурцов на 14 февраля и не только Поделиться
Иногда даже огурец может быть героем многочисленных мемов и флешмобов. Да что там — стать опознавательным знаком народного сознания. Драма вокруг огурца разворачивается с начала года. Сразу после праздника по соцсетям прокатилась волна коротких роликов, герои которых запечатлевались рядом с огурцами и ценником на них. Фокусировали на овоще «славянский взгляд» и сурово выражались.

тестовый баннер под заглавное изображение
Овощное сквернословие угодило даже в поле зрения народных избранников. Депутат Никита Чаплин из Госдумы присоветовал россиянам развести огороды на подоконниках и выращивать там огурцы. Из расходов тогда только счета за электричество на фитолампы да закупку семян самоопыляемых гибридов, о которых Чаплин рассудил со знанием дела. Вот тогда «свежие огурцы можно получать круглый год», не зависеть от высоких цен в магазинах.
Что огурец в России больше, чем салатный завсегдатай, стало известно в Валентинов день. Ходовым романтическим подарком в этот «не наш праздник» сделался букет из огурцов. Эту роскошь предлагали многие конторы, и, в зависимости от размеров и дизайна упаковки, огуречный букет тянул на 2000-8000 рублей. Обращает на себя внимание, что в некоторых случаях, букет-подарок даже носил имя. Чаще всего, Геннадий, то ли по аналогии Геной-Крокодилом, то ли в честь руководителя одной из думских фракций.
И вот, огурцы опять у всех на устах (на столе и в тарелке навряд ли, по цене выше 800 рублей за килограмм). Соцсети опять заполонили злые граждане, которые обнаружили, что огурцы теперь дороже ананасов и питахайи, иногда их, вместе взятых. И точно уж «делают» апельсины, виноград, другую заморскую экзотику.
Первыми это поняли озадаченные жители Мурманска и архангелогородцы. В попытках осознания феномена, они даже не ругаются, а выразительно молчат.
Но, не только они. «Когда подешевеют огурцы?» — самый популярный запрос в поисковиках рунета (после «Когда подешевеют машины?») Но похоже, народные страдания продлятся до весны, ведь 99% огурцов на прилавках магазинов — отечественного производства.
Нельзя сказать, почему именно огурцы среди зимы постигает товарный дефицит и подорожание, уже не впервые. А вот угнетенное психологическое состояние соотечественников по данному поводу вполне объяснимо. Еще в раннем детстве, мы имеем дело с огурцом непрямую.
«Без окон без дверей, полна горница людей», «Наши поросятки выросли на грядке» и прочее — одни из первых загадок, что мы слышим. Вырастая, наш человек укрепляет связь с огурцом, положительная коннотация тоже крепнет. «Быть огурцом» означает в России физическое и ментальное здоровье, закусывать огурцом принято в хорошей, душевной компании. И каждый после этого мечтает выглядеть «как огурчик».
Разрушая связь жителей России с любимым овощем, который, возможно, сменил репу на уровне общественного сознания, ценники на прилавках покушаются почти на святое. Огурцу стоят памятники в Луховицах, Суздале, в Рязани и Старом Осколе, а если нет памятника, то по осени в малых городах гремит фестиваль огурца.
А еще огурец — компонент любимых салатов, таких как «Нежность», «Крабовый» и «Оливье». Если огурец куда-то по рецепту не входит, его все равно кладут. Впереди целая чреда праздников: Масленица, 23 февраля и 8 марта, а после и Пасха на горизонте. И заранее грустно. Никогда наш человек, если он не «дворянин недобитый», не будет использовать виноград вместо соленого огурца или квасить ананасы. Или кидать в рассольник патиссоны-кабачки вместо любимого овоща.
Бог с ними, с машинами, а вот «зеленому пупырчатому» (или гладкому как в Луховицах»), любимому овощу пора вернуться. Как Гене и Чебурашке, как парламентской партии, благодаря которой любой дефицит мы остро переживаем.








































