Инга Кляве вылетит домой 4 марта, если авиакомпания согласится ее взять
Москвичка Инга Кляве, уже почти 2 месяца томящаяся в жутких условиях тюрьмы Руденим Денпасар на индонезийском острове Бали, сегодня связалась с нами, чтобы сообщить радостную весть: ее мучители вроде бы согласились депортировать ее на родину. Но теперь возникли другие проблемы. «Если мне повезет, я вылечу 4 марта!» — надеется девушка. Инга рассказала, что с ней сейчас происходит.
Фото: facebook.com/inga.klyavva
Тренеру по йоге из Москвы Инге Кляве, неожиданно для всех и себя самой ставшей узницей балийской тюрьмы, ее собственный смартфон надзиратели выдают на один час трижды в неделю – по понедельникам, средам и пятницам. Эти короткие минуты связи девушка использует, чтобы напомнить миру о себе и попросить у него помощи. Так происходит уже 54-й день.
По словам Инги, сегодня индонезийская сторона дала предварительное согласие отправить иностранную нарушительницу порядка домой, но теперь проблема в том, что ее никто не хочет брать на борт. Сейчас с Бали можно вылететь только тремя авиакомпаниями – эмиратской, турецкой и сингапурской. Однако первая принципиально не обслуживает депортированных граждан, вторая сослалась на необходимость разрешения от своего МИДа, а с третьей индонезийская сторона ведет переговоры прямо сейчас. Консульство РФ по возможности помогает нашей соотечественнице, но уверенности в том, что она действительно вылетит с острова 4 марта, не выражает.
— Ситуация очень серьезная, — пояснили нам в консульстве. – Насчет запрета на сборища власти Бали предупреждали оставшихся на острове в пандемию туристов неоднократно. Именно поэтому публичная и широко тиражируемая афиша массового мероприятия в соцсетях и вызвала у них такой гнев. Это не просто нарушение, они расценили это как демонстрацию наплевательского отношения к просьбам принимающей стороны.
Напомним, столь суровая расправа последовала за размещением Ингой поста в соцсетях с информацией о скором рождественском бале.
— Я даже не знаю, кто был организатором этого бала! – клянется Инга. – Меня пригласил один из хозяев ресторана, где был праздничный ужин, пообещал мне и моим друзьям скидку. Многие постили эту афишу в соцсетях, не я одна, но посадили именно меня!
— Как это произошло?
— В тот вечер я на самом деле просто ужинала с друзьями там, куда нас пригласили. И туда же явились местные офицеры иммиграции, подошли ко мне и попросили явиться в их офис 29 декабря для дачи объяснений по поводу организации массового мероприятия. Но я не поехала.
Во-первых, потому что мне нечего объяснять, я была просто гостьей. Во-вторых, пригласивший меня и моих друзей хозяин заведения заверил меня, что все уладил. А 5 января за мной пришли. Предварительно забрав мой паспорт из визового агентства, куда я его сдавала для продления визы. С этого начался ад, который длится уже без малого 2 месяца.
Индонезийские офицеры нагрянули прямо домой к Инге, дали 20 минут на сборы и увезли в местную тюрьму города Денпасар. Официальное обвинение – «преступная социальная активность, не совместимая с туристическим форматом визы». На словах же Ингу обвинили в том, что именно она организатор запрещенного мероприятия.
— Переводчика мне не дали, заставили подписать какие-то бумаги на их языке и запихнули в клетку, — рассказывает Инга. – Я сразу согласилась покинуть Индонезию, раз здесь меня считают преступницей, несмотря на то, что дом на Бали у меня арендован на 30 лет, в нем моя собственная мебель и купленный мною домашний кинотеатр. Собираясь, я успела взять банковскую карту и телефон. У меня были при себе деньги на билет, но мои тюремщики не торопятся меня высылать!
Сначала Ингу определили в одиночный карцер, мотивировав тем, что для ее депортации еще надо получить разрешение от страны, транзитом через которую можно добраться до России – к примеру, от Турции или Сингапура. Зная о своей аллергии на острое, Инга просила надсмотрщиков вместо огненной местной лапши и тофу покупать ей что-нибудь пресное за ее же счет, но получила отказ. Дело кончилось реанимацией, куда Инга угодила через 5 дней такого питания. Несколько дней россиянка провела в реанимации, подключенная к кислородному аппарату, после чего ее снова вернули в камеру, да еще и подселили соседку – китайскую бомжиху.
Если бы не хлопоты самой Инги, о ее участи мог бы вообще никто не узнать: девушка сама писала от руки письма с криками о помощи и изыскивала способ передать их на волю. Эти послания наши соотечественники на Бали выкладывали в тематических группах в соцсетях, в результате чего о заточенной в индонезийской тюрьме нашей гражданке узнали и российские власти. Консульство РФ взяло ситуацию под контроль, но с тех пор в ней ничего не изменилось.
«В этот понедельник офицеры избили моего соседа – заключённого хромого старика за то, что он попросил позвать доктора, у него вывалилась грыжа и сломана ключица! – пишет Инга в те нечастые моменты, когда ей выдают ее телефон. — Его тело просто вынесли, и никто ничего не сказал даже!!! Я заперта в клетке, и меня морят голодом! И все это за какой-то пост в инсте о рождественском бале!!!»
Российские дипломаты поясняют, что это уже не первый случай, когда индонезийская сторона предпринимает суровые меры к нарушителям требований местных властей. До случая с Ингой их, правда, лишь депортировали с долгосрочным запретом на въезд в страну. Так, гражданку США выслали за короткий твит, в котором она назвала Бали «недорогим местом, где можно хорошенько оторваться». Депортирован с территории Индонезии и российский блогер Сергей Косенко, который по сообщению местного Минюста, собрал на вечеринку в отель более 50 человек.
— Неужели вообще любые вечеринки под запретом? Даже Новый год нельзя было отметить? – интересуюсь у наших соотечественников, остававшихся на Бали всю пандемию.
— Можно, но со строгим соблюдением протокола, который всем интересующимся выдан, — рассказала одна из россиянок. — Не более 50 человек в одном помещении, маски, санитайзеры, социальная дистанция и окончание сборища не позднее 21:00. И еще, если мероприятие коммерческое, то его организатор должен находиться в стране по визе, разрешающей подобную деятельность. Не знаю, какая именно виза ее разрешает, но точно не туристическая!
Сотрудники российского диппредставительства в Индонезии еще раз напоминают, что власти Индонезии сейчас ориентированы на самые жесткие меры по пресечению нарушения антиковидной безопасности. И пока их страна занимает по заболеваемости 18 место в мире, даже с виду невинный пост в соцсетях, призывающий к нарушению требований властей, может обернуться самыми непредвиденными последствиями, как это случилось с москвичкой Ингой Кляве.