Международный аэропорт Шереметьево в уходящем 2021 году в условиях поэтапного восстановления авиасообщения обеспечил высокое качество обслуживания пассажиров и строгое соблюдение противоэпидемических мер для защиты здоровья клиентов, гостей и персонала, сообщает Дирекция по связям с общественностью аэропорта. В течение года аэропорт внедрил ряд актуальных услуг, включая новейшие цифровые сервисы, которые делают процесс обслуживания клиентов и пассажиров еще более технологичным, оперативным и безопасным в условиях пандемии.
В июле 2021 году аэропорт Шереметьево возобновил работу нового Терминала С, в который были переведены международные рейсы авиакомпании «Аэрофлот». Во вновь открытом самом современном и высокотехнологичным терминале в России для пассажиров доступен широкий спектр сервисов и услуг: самая обширная в Европе зона магазинов беспошлинной и пошлинной торговли общей площадью более 5 000 квадратных метров, комфортабельные бизнес-залы «Малевич» и Mastercard и ВИП-зал, круглосуточная комната матери и ребенка, а также зал повышенной комфортности для пассажиров с инвалидностью «Орион».
В Шереметьево в течение года были реализованы актуальные и востребованные услуги для пассажиров и персонала, в том числе направленные на защиту здоровья клиентов и гостей аэропорта в условиях пандемии:
- в Терминале С введена в эксплуатацию уникальная для России автоматизированная система паспортного контроля для оперативного бесконтактного прохождения предполетных и послеполетных формальностей;
- в аэропорту открыт пункт общедоступной вакцинации от COVID-19;
- введена в эксплуатацию инновационная российская система обеззараживания воздуха «Поток» в здравпунктах аэропорта;
- запущена современная динамическая навигация на пути к станциям МТП северного и южного терминальных комплексов;
- в ассортименте магазинов дьюти фри появились товары ведущих столичных производителей под брендом «Сделано в Москве»;
- запущен льготный тариф на услуги паркинга для многодетных семей;
- в дьюти фри Шереметьево открылся флагманский бутик бренда Bulgari;
- в магазине Travel Retail в Шереметьево открылись кассы самообслуживания для качественного и оперативного бесконтактного сервиса;
- введена в эксплуатацию электронная интегрированная медицинская информационная система, которая помогает автоматизировать и оптимизировать производственные процессы медико-санитарной части аэропорта. Система является актуальным решением в период пандемии COVID-19, так как позволяет автоматизировать процесс планирования и организации предварительных и периодических медицинских осмотров, внедрить электронную систему записи и, как следствие, устранить очереди персонала и пациентов на прием к врачу.
В уходящем году Шереметьево продолжил модернизацию терминальной и аэродромной инфраструктуры для обеспечения высокого качества обслуживания и роста базовых перевозчиков и создания для них комфортных условий сотрудничества и операционной деятельности, а также для привлечения новых авиационных и коммерческих партнеров:
- проведена реконструкция трех участков рулежных дорожек ВПП-2;
- введена в эксплуатацию централизованная система заправки самолетов на перроне Терминала С;
- внедрен сервис панорамного обзора коммерческих площадей аэропорта для потенциальных арендаторов. Услуга позволяет клиентам совершить 3D-тур по пассажирским терминалам прямо на официальном сайте Шереметьево svo.aero, таким образом оценив преимущества современной инфраструктуры аэропорта и особенности тех или иных локаций для предварительного анализа перспективности коммерческих площадей.
В 2021 году выполнять полеты из Шереметьево стали 8 новых авиаперевозчиков: Air India, Japan Airlines, Bul Air, «Победа», «Авиакомпания Армения», Qatar Airways, Etihad Airways и «Ямал».
Аэропорт Шереметьево в уходящем году был удостоен ряда престижных премий и занял лидирующие позиции в рейтингах в области инфраструктурного развития, операционной деятельности и качества сервиса для всех категорий пассажиров и клиентов:
- Самый пунктуальный среди крупнейших аэропортов мира согласно рейтингам агентств OAGи Cirium;
- Вошел в престижный список Voice of the Customer (Голос клиента) ACI;
- Премия ASQ Awards Международного совета аэропортов за качество обслуживания:
«Лучший аэропорт Европы с пассажиропотоком более 40 млн пассажиров в год»;
- Национальная премия «Воздушные ворота России 2021» в номинации «Лучший аэропорт – противостояние вызовам 2020». Победа Шереметьево присуждена в двух категориях: «Оперативное обеспечение требований безопасности для пассажиров и персонала» и «Продолжение реализации инфраструктурных проектов и проектов реновации»;
- Рейтинг TOP-COMM 2021: ТОП-10 лучших российских организаций в сфере корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений;
- Крупнейший аэропорт Европы по пассажиропотоку по итогам июня, согласно результатам исследования аналитического портала Acom;
- Премия GQ Travel Awards 2021: победитель в номинации «Лучший аэропорт»;
- Национальная премия за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» в номинации «Лучший инфраструктурный проект» за достижения в области комплексной модернизации инфраструктуры аэропорта.