В XXI веке появилось множество новых профессий, о сути которых немалое количество наших соотечественников имеют весьма отдаленное представление. Чтобы быть востребованным специалистом, следует внимательно ознакомиться со списком профессий нового поколения.
Современные специалисты и их обязанности
Brand-manager в нашем понимании означает специалист по продажам. То есть такой человек может работать директором отдела продаж и руководить продажей товаров определенной торговой марки.
Не следует путать бренд-менеджера с менеджером по продажам, поскольку первый, по сути, занят раскруткой известной торговой марки. А значит, такой специалист должен иметь знания в области маркетинга, рекламы и быть сведущим в связях с общественностью. А еще брэнд-менеджер должен разбираться в продажах не только как производитель, но и как экономист. К примеру, если вы собираетесь работать брэнд-менеджером продукции молочной промышленности, то от вас могут потребовать знаний, связанных с технологиями переработки молока.
Office-manager является руководителем секретарей на телефоне и приеме, водителей, курьеров и т. д.
По сути, он обеспечивает работу офиса. Если компания небольшая, то офис-менеджер кроме основных обязанностей занимается ведением делопроизводства, может подыскивать необходимых для фирмы специалистов и проводить с ними предварительное собеседование и т. д.
За продвижение товара в розничной торговле отвечает мерчендайзер. Этот специалист контролирует расположение товара на полках, поддерживает его имидж, ведет наблюдение за рекламой и ценовой политикой. Профессия мерчендайзер требует от человека презентабельной внешности и коммуникативных навыков, желания учиться и высокого уровня работоспособности. Кроме того, современные работодатели часто требуют от мерчендайзера знания английского языка, наличия водительского удостоверения и опыта работы.
Операции с недвижимостью осуществляет девелопер. В его обязанности входит покупка недвижимости, сдача в аренду помещений или объектов, разработка проектов по строительству зданий. К данному специалисту предъявляются требования наличия организаторских способностей, а также юридических и экономических знаний на высоком уровне.
Должность медиа-планер предполагает стратегическое планирование рекламной кампании фирмы.
Для того, чтобы грамотно проводить оценку эффективности рекламы СМИ и перераспределять рекламный бюджет, медиа-планер должен обладать знаниями социологии, маркетинга и т. д.
В основном в медиа-планерах заинтересованы рекламные агентства, а вот в крупных компаниях такую функцию может осуществлять менеджер рекламного отдела.