Конвейерные заведения общепита начали прекращать работу из-за поведения клиентов Поделиться
«Суши-терроризм» приводит к остановке работы японских конвейерных ресторанов. Сети по всей Стране восходящего солнца приняли меры после того, как на вирусных видеороликах стало видно, как люди облизывают общие бутылки с соусами и прикасаются к проходящей мимо еде.
Беззаботные дни высокотехнологичных суши-ресторанов, где клиенты берут тарелки прямо с конвейерной ленты, похоже, прошли, поскольку сети ресторанов борются за соблюдение гигиены из–за плохого поведения клиентов, пишет The Guardian.
За несколько недель, прошедших с тех пор, как в Сети появилось вирусное видео, на котором подросток облизывает открытую крышку общей бутылки с соевым соусом и мажет слюной проплывающие мимо по конвейерной ленте блюда в ресторане kaitenzushi (суши с конвейерной лентой), японские общепитовские сети приложили все усилия, чтобы восстановить свою репутацию чистоплотности – даже если это означает удаление их главной достопримечательности.
Компания Choshimaru, управляющая ресторанами в районе большого Токио, недавно заявила, что ее конвейерные ленты остановятся, что вынудит персонал подавать заказы вручную, после того как на видео было видно, как посетитель закусочной кладет окурок в контейнер с маринованным имбирем.
В ответ сотрудники сети начали приносить приправы и посуду на столы каждый раз, когда новая группа посетителей занимала свои места.
Но затем Choshimaru пошла еще дальше и объявила, что на некоторое время конвейерные ленты во всех 63 ее ресторанах будут отключены, так что клиенты будут вынуждены ждать, пока персонал принесет их заказы непосредственно к столу.
В то время как этот шаг устранил элемент веселья, фирма рассудила, что отсутствие десятков тарелок, перемещающихся по ресторану на конвейерной ленте, сделает практически невозможным вмешательство шутников в заказы других клиентов.
Индустрия кайтэндзуси, стоимость которой в 2021 году оценивается в 740 млрд иен (5,4 млрд долларов), сильно пострадала от потока вирусных видеороликов, демонстрирующих, среди прочих проступков, как клиенты облизывают общие бутылки с соусом, намазывают васаби на еду, когда она проходит мимо, опрыскивают суши дезинфицирующим средством для рук и хватают тарелки с едой, предназначенной для других столов.
Эти инциденты привели к резкому падению акций Sushiro, лидера отрасли, и побудили операторов пересмотреть то, как они подают свои блюда, пишет The Guardian.
Компания Choshimaru заявила, что все ее конвейерные ленты остановятся к концу апреля, а некоторые торговые точки, как ожидается, введут новую меру в ближайшие дни, согласно веб-сайту SoraNews 24. Компания не одинока в том, что идет на крайние меры для того, чтобы ее суши доставлялись с кухни и со стола в идеальном состоянии. В прошлом месяце Sushiro заявила, что ее суши будут доставляться только по “экспресс-линии” клиентам, которые делают заказ с помощью устройств с сенсорным экраном, что затруднит другим посетителям манипулирование едой. Изменение произошло после того, как в Sushiro резко сократилось количество покупателей, поскольку все больше людей избегали удобства и новизны kaitenzushi на фоне широкого освещения в СМИ “суши-терроризма”, нацеленного на продукты питания.
Сеть суши Kura заявила на прошлой неделе, что вскоре представит камеры, оснащенные искусственным интеллектом, для наблюдения за столиками в своих ресторанах в попытке отпугнуть непослушных посетителей. Сообщается, что система может обнаруживать “необычное” поведение клиентов, например, снимать тарелку с конвейерной ленты и быстро возвращать ее обратно.
“Наша компания получает сообщения от большого числа клиентов, которые говорят нам, что они больше не доверяют суши-ресторанам с конвейерной лентой или не хотят ходить в них”, — заявил журналистам глава отдела по связям с общественностью Kura Sushi Хироюки Окамото, сообщает Mainichi Shimbun.
“Это кризис не только для наших магазинов, но и для всей индустрии суши на конвейерной ленте”, — сказал Окамото, добавив, что использование искусственного интеллекта успокоит посетителей, даже если это означает, что они фактически находятся под наблюдением.
Зараза распространилась и на другие сегменты сектора бюджетных ресторанов Японии. Популярная сеть китайских ресторанов Gyoza no Osho убрала соевый соус и другие приправы со столов – они по–прежнему доступны по запросу персонала, — в то время как сеть ресторанов рамэн Ichiran убрала стаканы со своих прилавков и столов. В Yomiuri Shimbun отметили, что радикальные изменения произошли в ответ на поведение “подлых” посетителей: «Проблема, вызванная небольшим количеством легкомысленных людей, меняет то, как люди едят недорогие и популярные блюда в закусочных по всей стране».