Содержание
Viking Glory станет самым экологичным круизным паромом в мире. Трансляция спуска на воду этого утра-современного парома проходила в прямом эфире на YouTube.
Новый паром Viking Line был заложен в 2020 году и построен в рамках проекта NextGen Link. Проект реализуется компанией Viking Line, портами Турку, Стокгольма и Мариехамна, а также муниципалитетом города Турку. Цель проекта – модернизация сферы морских пассажирских и грузовых перевозок введением в эксплуатацию судна, работающего на сжиженном газе, и улучшение инфраструктуры портов.
Проект соответствует приоритетам новой транспортной политики Евросоюза TEN-T. Он предполагает использование экологичного топлива и значительно улучшает логистику между Турку и Стокгольмом. Этот маршрут относится к так называемому скандинавско-средиземноморскому транспортному коридору — приоритетному в европейской транспортной политике.
В отличие от своего предшественника, Viking Grace, паром Viking Glory крупнее по размерам, однако при этом он использует на 10% меньше топлива, что делает его одним из самых энергоэффективных грузопассажирских судов в мире. Экологичность судна согласуется со стратегией ООН по сокращению атмосферных выбросов морского транспорта, принятой в апреле 2018 года.
Технические характеристики Viking Glory также отличают его от предыдущих поколений паромов Viking Line. Длина нового парома – 222 метра. Валовая вместимость — 63 000 регистровых тонн. Общее число кают – 922, пассажировместимость – 2 800 человек. Совокупная длина полос для автотранспорта – 1,5 километра. Численность экипажа — 200 человек. Ледовый класс IA Super позволяет парому преодолевать лед толщиной до 1 метра.
Нордический дизайн с фокусом на архипелагах
Дизайн интерьеров нового парома разработан с целью выглядеть вне времени. Интерьеры оформлены в скандинавском стиле ретрофутуризма с рекордным по площади панорамным остеклением для такого класса судов.
Технологии XXI века и интерьерные решения призваны предоставить пассажирам Viking Glory максимум комфорта в путешествиях в любое время года и открыть великолепные виды на архипелаги Турку и Стокгольма, которые считаются одними из самых живописных в мире.
Инвестиции в проект составили €190 миллионов. Проект софинансуется фондом CEF («Соединение Европы»). Фонд содействует развитию экологичных, надежных и эффективных морских транспортных коммуникаций, интегрированных в общую структуру морских магистралей (MoS).
В строительстве Viking Glory участвовали крупнейшие финские и европейские производители – Wärtsilä, ABB Marine, Kone, Koncept Stockholm, Deltamarin, Almaco и другие лидеры отрасли.
Viking Glory будет доставлен в Финляндию к концу 2021 года и с начала 2022 начнёт выполнять регулярные рейсы по маршруту «Турку – Аландские острова – Стокгольм».
Как было рассказано на онлайн пресс-конференции, в которой приняли участие журналисты из разных стран мира, включая Россию, в создании нового парома участвовала команда из разных стран, и этот международный опыт сотрудничества бесценен.
Дизайн Viking Glory — как наружный, так и внутренний — выполнило архитектурное бюро из Стокгольма выполнило его дизайн. Его отличают, помимо вышеназванного прекрасные виды из панорамных окон. Стильно отделаны рестораны, торговые залы tax free, спа-салон.
Паром рассчитан на работу в течение 30-40 лет и отвечает требованиям устойчивого развития. Каждому пассажиру он предложит что-то особенное: от супер-комфорта до технологических новинок.
В конце лета появится новое расписание и возможность бронировать путешествия на Viking Glory.
Viking Glory — технические решения
- Битопливные двигатели Wärtsilä обеспечат лучшую оптимизацию потребления топлива.
- Использование СПГ позволит сократить выбросы серы в атмосферу до нуля и значительно сократить выбросы CO2, по сравнению с дизельными двигателями.
- Система утилизации холода СПГ обеспечит охлаждение для холодильных установок и помещений с температурным режимом.
- Система преобразования тепла в электричество Climeonобеспечит выработку до 40% от всего необходимого объёма электроэнергии для пассажиров.
- Система AzipodABB сэкономит время и топливо, затрачиваемое на маневрирование. Viking Glory будет первым пассажирским судном в своём классе, оборудованным такой системой.
- Динамическое кондиционирование и освещения сократит до минимума энергопотребление каютами, которые остались без пассажиров в отдельном рейсе.
Паром получил новейшие финские битопливные двигатели Wärtsilä 31DF. Основным топливом станет сжиженный природный газ (СПГ), не содержащий серы. Этот двигатель сможет работать и на биогазе, как только он станет жизнеспособной альтернативой природному газу в будущем.
На пароме будет установлено шесть двигателей 31DF с целью оптимизировать потребление топлива и ресурс каждой из силовых установок. Этот двигатель тоже рекордсмен, его отдача самая высокая в своём сегменте — 550 кВт (747 л.с.) на один цилиндр.
Viking Glory также будет первым паромом с системой утилизации холода. Поскольку СПГ транспортируется и хранится при экстремально низких температурах (161,5 °С), его охлаждающий потенциал будет использован в холодильных камерах и других системах охлаждения парома.
Сегодня распространена практика утилизации тепла, когда выделяемая двигателями внутреннего сгорания и другими машинами тепловая энергия используется для систем отопления и подготовки горячей воды. Однако использование потенциала криогенных жидкостей, которым является СПГ, есть новый шаг в развитии климатически оптимизированных решений.
Система переработки тепла в электричество на VIking Glory также будет. Установка Climeon позволит компенсировать до 40% затрат электроэнергии, необходимой для пассажиров на борту парома. Кроме этого, появится динамическая система кондиционирования и освещения. Она позволит переводить в режим энергосбережения и минимизировать энергозатраты на отопление и вентиляцию всех кают, которые не были забронированы и заселены пассажирами в отдельном рейсе.
Среди других инноваций Viking Glory — установка Azipod компании ABB. Пассажирский паром такого типа получит данную систему впервые. Это поворачивающиеся в горизонтальной плоскости гребные винты, ускоряющие и упрощающие маневрирование, а также снижающие сопротивление водной среды на 8%. Что также означает экономию топлива.
Viking Line стремится быть предвестником ответственного судоходства, что выражается в конструктиве и дизайне наших новых паромов. Новые технологии, тестируемые и разрабатываемые совместно с нашими северными партнёрами, лягут в основу новой эпохи круизов и путешествий по Балтике.
Видеосюжет о спуске на воду нового парома.