Домой Экономика Насколько эффективна помощь в получении кредита?

Насколько эффективна помощь в получении кредита?

5194
1

Содержание

Помощь в получении кредита — популярная услуга, пользующаяся стабильным спросом. Индивидуальные предприниматели и организации помогают клиенту получить необходимую сумму в банке, за что получают заранее оговоренное вознаграждение. Это обстоятельство стало причиной появления большого количества недобросовестных компаний, которые не заинтересованы в оказании услуг высокого качества. По этой причине поиск и выбор добросовестного исполнителя усложняется.

Стоимость услуг кредитных брокеров

Конечная стоимость зависит от ценовой политики компании. Отсутствие законодательных регулятивных норм делает затруднительным формирование какого-либо примерного прайс-листа. Форма оплаты — прерогатива компании. На рынке используются следующие формы выплаты вознаграждения брокерам:

  • Процент от суммы кредита — 5-20%.
  • Фиксированная стоимость за услуги.

Различается и порядок внесения оплаты. Одни компании работают по принципу оплаты за результат: клиент получает на руки сумму, после чего выплачивает брокеру процент. Другая часть предпочитает работать с предоплатой в размере до 10% от предполагаемого вознаграждения.

Если клиент заинтересован в получении 1 млн рублей, то 5% от этой суммы составят 50 тыс рублей — сумма, которую клиент обязуется уплатить в случае заключения кредитного договора с банком. Если брокер работает с предоплатой, то от суммы конечного вознаграждения нужно уплатить 5 тыс рублей (10% от 50 тыс рублей). Как правило, предоплата не возвращается клиенту, если банк вынесет отрицательное решение по заявке.

Насколько эффективна помощь в получении кредита

Отзывы о кредитных брокерах крайне противоречивы. Часть граждан отмечает, что компания-посредник за умеренную плату помогла получить кредит в максимально сжатые сроки. Другие указывают на недостаточно понятные схемы работы брокеров, которые гарантируют помощь в получении кредита всем желающим: при наличии просрочек, с плохой кредитной историей, безработным, пенсионерам, студентам, мамам в декрете, и даже иностранным гражданам. Серьезно относиться к подобной рекламе не следует.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Это манипуляция и надругательство над принципами»: в «Нафтогазе» отреагировали на увольнение Коболева

Целевая аудитория брокеров — физические и юридические лица, испытывающие трудности с получением кредитных средств. В противном случае, потенциальному заемщику незачем обращаться к посреднику, платить за его услуги, если оформление можно успешно завершить самостоятельно. Обращение к брокеру уместно в следующих случаях:

  • Нет времени на поиск подходящего банка/МФО.
  • Нет возможности заниматься сбором документов — в большей степени по ипотечным договорам.
  • Нужна информация по наиболее выгодным продуктам и услугам кредитных организаций — подбор продукта.

В этих направлениях кредитные брокеры могут быть полезны. Так называемые «ипотечные сделки под ключ» подразумевают полный комплекс мероприятий по оформлению кредита вплоть до подачи пакета документов в банк. На принятие решения банком посредники не влияют и влиять не могут.

Как выбрать кредитного брокера

Работа посредников основывается на партнерстве с определенным количеством кредитных организаций. За каждого приведенного платежеспособного клиента банк выплачивает партнеру (брокеру) вознаграждение, к которому добавляется и сумма, уплаченная заемщиком. Такая схема встречается достаточно часто в сфере ипотечного кредитования. То есть работа брокера может заключаться только в обеспечении взаимодействия между клиентом и банком.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь