На сайте 20idei.ru общественный деятель опубликовал пути решения сразу двух столичных проблем
Столичные пробки побили мировой рекорд. По данным голландской компании TomTom, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт, в прошлом году в московских заторах каждый водитель потерял порядка 200 часов, что в переводе на дни – более чем неделя жизни! Изменить эту ситуацию в корне и при этом еще получить и положительный побочный эффект в виде улучшения экологии – предложил активист Дмитрий Давыдов. Он сопоставил дорожную ситуацию в Первопрестольной с трафиками других крупных городов и вычленил способы решения данной проблемы, опираясь на опыт таких агломераций, как Сингапур, Лондон и Дубай.
Одним из главных решений в сложной ситуации с заторами в столице Давыдов видит введение так называемого сбора против пробок. То есть в самом городе и радиусе 10 км от него нужно ввести оплату за передвижение на автотранспорте в размере 1 000 рублей за сутки. При этом в ночное время – период с 22 часов до 7 часов утра – оплата взиматься не будет. Это должно мотивировать жителей Москвы выполнять свои дела в ночное время. Во-первых, таким образом уменьшится количество машин на магистралях и улицах днем, а во-вторых, простимулируется развитие в городе круглосуточного режима работы торговых центров, магазинов, аптек и прочих объектов торговли и предоставления услуг.
Контролировать поездки можно с помощью камер, которые и так по системе «Безопасный город» сейчас покрывают наблюдением почти все закоулки столицы. А автоматическое получение информации не создаст помех для движения.
Для оплаты проезда будет предусмотрено, что автомобилист сможет заранее оплатить сбор. Например, Давыдов предлагает ввести чип или карту, с которых будет производиться списание средств. Если расчет был произведен заранее, то тариф будет снижен вдвое. Также возможно подключение к счету магнитного чипа банковской карты для автоматического пополнения. А вот если водитель проигнорирует оплату, то по истечении 30 дней на него наложат штраф в трехкратном размере от суммы задолженности. Эти правила не коснутся медицинского транспорта и спецтранспорта МЧС. Кстати, по мнению автора, будет логично на крупные праздники (Новый год, День Победы и другие) освобождать от сбора все машины.
Что же касается экологии, то для ее улучшения важно как можно скорее перейти на экологически чистые источники топлива для автомобилей: электричество и газ. Правительство Москвы в части общественного транспорта уже делает большие шаги, но Давыдов предлагает пойти дальше и стимулировать владельцев частного автотранспорта. Так, для машин, использующих экологичное топливо, предлагается установить размер сбора против пробок в два раза меньше (500 рублей). Соответственно, в случае предварительной оплаты сумма будет составлять уже 250 рублей в сутки.
Дмитрий Давыдов приводит примеры из мировой практики городов, где озвученные выше меры уже дали свои положительные результаты. Так, например, в Сингапуре действует платная система проезда по дорогам, согласно которой некоторые участки улиц в определенное время (обычно в часы пик) становятся платными (в среднем разовая стоимость проезда по таким дорогам составляет 4 доллара США). В Лондоне стандартная ежедневная стоимость проезда на автомашине по центру города составляет 11,5 фунта стерлингов (около 16 долларов США). А в Дубае разовая стоимость проезда через определенные районы города составляет 24 дирхама (почти 6 долларов США).
Все это лишь часть предложений Давыдова по развитию страны в целом, и Москвы в частности. Надеемся, что столичные органы власти, а быть может, и коллеги из других регионов заметят и оценят предложения активиста. Хотите узнать больше об идеях, которые могут этому поспособствовать? Читайте в следующих материалах или на сайте 20idei.ru.